Диагностическая деятельность

Разработка и апробация диагностического инструментария по изучению уровня сформированности эмоционального интеллекта у участников проекта

Пакет диагностических методик по изучению уровня сформированности эмоционального интеллекта у младших школьников

Для выявления динамики в развитии эмоционального интеллекта у обучающихся диагностическое исследование проводится не одного раза в учебном году (3 триместр учебного года).

Для определения уровня сформированности эмоционального интеллекта используются диагностические методики:

1. Диагностическая методика «Словарь эмоций»

Цель использования: Выявление количества эмоций, которые может назвать ребенок.

2. Диагностическая методика «Что – почему – как» М.А. Нгуен

Цель использования: Выявление степени готовности ребенка учитывать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать, заботиться о нем, уровень эмоционального интеллекта.

3. Диагностическая методика «Эмоциональная идентификация» Е.И. Изотовой для детей младшего школьного возраста. (Диагностическая серия № 2)

Цель использования: выявление сформированности процессов опознания эмоций восприятия и их понимания, определение уровней идентификации эмоций.

4. Диагностическая методика «Эмоциональная пиктограмма» для детей младшего школьного возраста в модификации М.А. Кузьмищевой

Цель использования: Выявление особенностей эмоционального развития (когнитивно-аффективных компонентов эмоционального интеллекта), определение объема и структуры эмоциональных представлений у детей младшего школьного возраста.

5. Диагностическая методика «Тест лицевой экспрессии» (Иванова Е. С.)

Цель использования: Выявление умения описать те эмоции, которые испытывают герои, изображенные на рисунке.

Аналитическая справка по результатам диагностики (май, 2023)