РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ «ТЕРРИТОРИЯ ГОРНЫХ «КАТЮШ»

Ученик 3 «Б» класса Владислав Будунов интересуется историей своего родного города Сочи. В одном из источников Интернета он прочитал интересную информацию о том, что ранним морозным утром 19 января 1943 года горные перевалы Главного Кавказского хребта содрогнулись от залпов реактивных снарядов, которых по сводкам германской разведки в горах быть не могло. Откуда же они появились? Ответ оказался неожиданным – из Сочи! Ему стало интересно, что же это за орудие, где оно конкретно было изготовлено, какими техническими характеристиками обладало и самое главное: очень хотелось узнать боевой путь сочинских горных «Катюш». Так возникла идея выполнить поисково-исследовательский проект «Территория истории горных «Катюш».

Была поставлена цель проекта: провести поисково-исследовательские мероприятия и установить — на территории каких стран использовалась горная «Катюша» во время Великой Отечественной войны против фашистских захватчиков.

Для достижения цели проекта Владислав изучает литературу и информацию сети Интернета по теме проекта, проводит поисково-исследовательские мероприятия по сбору информации о территории применения горных «Катюш». Также Владислав изучает архивные и музейные материалы, работает с Википедией и Большой российской энциклопедией, делает запросы в учреждения культуры, читает письма с фронта.

Особый интерес вызывает один из продуктов проекта: игрушка «Горная «Катюша», изготовленная автором. Очень важно, что у молодого поколения не остывает интерес к историческим страницам прошлого и делают они это с мыслями и чувствами восхищения героическими поступками советских воинов и тружеников тыла, постигая сердцем истину об истоках этого мужества – патриотизме, преданности Родине. Горная» Катюша» стала частью военной истории России и заняла свое достойное место в списке подвигов русского оружия, вызывая особую гордость у всех сочинцев, ведь город Сочи стал началом создания  горной реактивной артиллерии, залпы которой каждый раз становились предвестником русских побед.

5/5 - (1 голос)